darrius: Столица Полесья

0
665

ЖЖ-юзер darriuss посетил наш город. Его фотоотчет мы и приводим Вашему вниманию. Текст и фото принадлежат ему.

Несмотря на то, что Пинск находится в 300 километрах от Самого-Чистого-Города-Героя-Вселенной, на самом юге страны, на машине добраться до него можно сравнительно быстро. Большая часть пути – это отличная трасса М1, где сейчас ремонтируется только два небольших участка: около Дзержинска (здесь впрочем ремонт во вторник собрал рекордную для Минска 20-километровую пробку) и за Барановичами. Рядом с Ивацевичами необходимо повернуть на шоссе Р6, которое миновав Телеханы и Логишин, в конечном итоге и упрётся в полесскую столицу. Вот эта дорога более стрёмная, в изобилии украшена веночками и памятниками на обочинах. Я с друзьями доехал до Пинска за два с половиной часа. Желающие ещё могут воспользоваться местной паровозной компанией — путь из Минска через Барановичи отнимет целую ночь.

Сейчас Пинск – это один из крупнейших райцентров Беларуси, фактическая столица целого субрегиона и очень интересный город. Здесь живёт более 130 тысяч человек.

В этой части то, что я не смог впихнуть в остальные. 🙂

Сначала конечно въезжаем в район.

Въездной знак отличный. За ним начинается новая часть города, застроенная аккуратными многоэтажками.

Набережная Пины ранним утром.
Вечером она превращается в променад. Пиво льётся рекой.
Сейчас Пина пустынна, а в советские времена здесь проходили баржа за баржей, доставлявшие железную руду с украинских месторождений под Кривым Рогом в Брест, где её перегружали в вагоны и везли затем на металлургические комбинаты ГДР и Польши. А потом случились авария на ЧАЭС (местные жители рассказывали, что один из рудовозов разгрузили где-то под Пинском и потом ещё долго мучились с радиоактивной рудой), объединение Германии, после которого гэдээровские меткомбинаты переключились на западное сырьё, и в конце концов развалился Союз. Сейчас в лучшем случае раз в неделю можно ждать судно со щебнем из карьера в Микашевичах. Семимиллионный грузооборот уменьшился до 400 тыс т.
Тем не менее на всякий случай всё поддерживается в рабочем состоянии, и ночью под большим автомобильным мостом через Пину аккуратно горят семафоры. Вдруг кто проплывёт.
Буксиры в затоне.
Здесь же находится и место слияния Пины с Припятью, называемой в этой части Струмень. Пина на переднем плане, Припять выше, за косой.
В Пинске было много и военных моряков. Здесь когда-то находилась основная база Днепровской военной флотилии, а затем крупный центр подготовки младшего командного состава для ВМФ СССР. Сейчас корпуса пинской морской учебки отданы гражданским.
Деревянный речной вокзал рядом с иезуитским коллегиумом. Отсюда в советские времена ежедневно ходила пассажирская «Ракета» в Киев с 23-часовым рейсом.
Речной вокзал ПинскА сейчас остался только небольшой пассажирский теплоходик «Витебск», катающий по Припяти туристов и окрестных дачников. Его кстати, думаю, довольно просто арендовать для собственного круиза — это отличный летний отдых.

Один из городских пляжей. Погода была превосходная, днём люди уже загорали, кто-то даже пытался залезть в воду.
Набережная.
Автомобильный мост через Пину. Справа видны опоры старого моста. Местные говорят, красивый был.

Улица Днепровской военной флотилии.

 

Аистов на Полесье несметное количество. Не удивлюсь, если Владимир Короткевич, так любивший Пинск и Припять, именно здесь придумал название для своего очерка про Беларусь — «Земля под белыми крыльями».
Аисты на Полесье

Герб Пинска. В следующих частях весь Пинск исторический и современный.

Герб ПинскаВнимание! На публикацию этого материала получено согласие автора. Любая дальнейшая перепечатка может производиться только с его согласия. Если вы хотите использовать этот материал, то обратитесь к автору.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here